правила према квартиры

Простые правила приема квартиры в новостройке

Простые правила приема квартиры в новостройке от Ирины Гудкиной бизнес-тренера Жилищной программы «Переезжаем в Петербург».

Результаты исследований показывают, что с точки зрения Покупателей, прием квартиры – у Застройщика или у Продавца – один из сложных и важных этапов Сделки. Поэтому Психологи, Риелторы, Юристы, Ремонтники и Покупатели рекомендуют готовиться к нему тщательно и заранее.

Для этого вам понадобятся:

— ваша наблюдательность, жизненный опыт
— связи и знакомства с нужными людьми (см.предыдущий абзац)
— предварительная консультация с несколькими специалистами
— «человек, на которого можно положиться» или «опытный человек»

Какие же моменты следуют учесть при подготовке? Рассмотрим один из них – что делать, чтобы быть уверенным в том, что вам говорят правду и раскрывают всю необходимую информацию?
Что же делать:
— заранее написать список вопросов (предварительно посоветовавшись с Риелтором, Юристом, Ремонтником) и взять его (список) с собой
— спрашивая, внимательно наблюдать за поведением Оппонента (глаза, мимика, жесты, телодвижения, жесты, тон) и отмечать его внезапные (странные) изменения
!!!Совет: удобно придти на Прием квартиры вместе с доверенным лицом и договориться о том, что один из вас будет спрашивать и слушать ответы, а второй – наблюдать за Оппонентом («человек, на которого можно положиться» или «опытный человек»)

Чаще всего можно быть уверенным, когда:

— на ваши вопросы дают развернутые детальные ответы
— Оппонент вместе с вами настроен «сейчас во всем разобраться»

Насторожиться когда:

— Представитель Продавца настойчиво повторяет, что говорит «все как есть» и «только правду», употребляет фразы «клянусь!», «честное слово»;
— Вас провоцируют на грубость тоном (он вдруг становится пренебрежительным или вызывающим), громкостью голоса (она ни с того ни с сего повышается), фразами типа «на такие вопросы я отвечать не намерен», «я понятия не имею о чем идет речь», «о таких мелочах никто не спрашивает» и т.д.;
— Оппонент уходит от прямых ответов, ссылаясь на утерю данных
— На ваши вопросы отвечают общими фразами без конкретики
— Вместо вам ответа рассказывают анекдот или отшучиваются
— Вас выставляют занудой
— Оппонент резко меняет тему
— Оппонент стремится завершить разговор, сославшись, например, на отсутствие времени

Это – действия, которые говорят о том, что с вами, скорее всего лукавят или о том, что вы задали вопрос о том, что от вас хотят скрыть.

Как быть дальше:

— продолжайте задавать наводящие вопросы,
— детализируйте тему
— требуйте какие-либо доказательства
— возьмите паузу – проанализируйте разговор в спокойной обстановке

Что еще следует учесть:

— и приличные, и порядочные люди могут (им приходится в силу обстоятельств) искажать и утаивать информацию ради того, чтобы сделать хорошо себе, а не для того, чтобы сделать плохо вам;
— некоторые люди заготавливают свою речь заранее. А те, кому, например, в силу рабочих обязанностей, скажем, специалиста по передаче квартир от Застройщика Покупателю, приходится повторять ее день за днем, еще и умеют гладко ее произносить, знают список часто задаваемых им вопросов и озвучиваемых возражений и отрепетировали реакцию на них. Такого «актера» быстрее разоблачит тот, кто уже слышал его «роль» имел дело с ее последствиями;
— благодаря своим индивидуальным особенностям, каждый, утаивая информацию, ведет себя по-своему. И тот, кто уже взаимодействовал с хитрецом ранее, определит, что он врет, быстрее того, кто видит его в первый раз

Хорошие новости – «опытные люди» есть:

— умение распознавать уловки при приме-передаче квартиры – навык, который может выработать у себя почти каждый. И вы в том числе. И при этом, увереннее многих им владеют те, кто имеет опыт таких переговоров. У кого этот опыт больше? Да, у того, кто принимает квартиры чаще других- у Риелтора
— готовясь к переговорам, имеет смысл учитывать личные особенности Оппонента. Кто лично знаком с представителями строительной компании, передающими квартиры Покупателям, и кто видит их чаще других? Да. Риелторы.

Ирина Гудкина
бизнес-тренер Жилищной программы «Переезжаем в Петербург»,
E-mail: gudkina_bn@list.ru Сайт: www.spb-new.ru

Статья опубликована в №7 издания «Переезжаем в Петербург». Полностью с номером и полезные советы в нем читайте здесь.

Седьмой выпуск издания в формате PDF можно скачать здесь.

#переезжаемвПетербург