агентство недвижимости

Нужны ли агентства недвижимости современному рынку

Нужны ли агентства недвижимости современному рынку? Еще несколько лет назад трудно было представить, что сделки на рынке недвижимости проходят без участия агентств. Однако, сегодня риэлторы имеют доступ к открытым базам данных, сервисам для проведения документооборота по сделке, и собственный пул клиентов, поэтому необходимость в классической схеме взаимодействия с агентством ушла на второй план. Останется ли на рынке профессия риэлтера в будущем? Если да, то какие она претерпит изменения?

Николай Лавров, руководитель межрегиональной жилищной программы «Переезжаем в Петербург», генеральный директор ГК «Недвижимость в Петербурге» для издания правительства Санкт-Петербурга «Петербургского Дневника»:

Нужна ли яйцу курица? Ведь оно уже вылупилось и считает себя практически цыпленком. Кризис сильнейшим образом усугубил противостояние опытных агентов из 90-2000 ных и руководства. Агенты считают, что агентство ничего им не дает, если они этим не пользуются. «Почему я должна отдавать в агентство целых 30% если я всего 2 раза появилась в офисе? а телефоном вообще своим пользуюсь». Руководство считает так: «я ежемесячно должен платить аренду, зарплаты, налоги, телефон, а агенты стали реже делать сделки, значит надо им платить меньше, тогда мы вместе выживем и вытянем фирму». Денег стало меньше, но каждая из сторон считает их своими. «Дети» делают ручкой «Маме» и отправляются либо в свободное плавание, либо к хитрой «мачехе» которая решила собрать с рынка чужих «детей» посулив им 100% со сделки.

Риэлторы считают, что они могут с новыми сервисами сами все делать и агентство им не нужно. А агентство считает, что ему больше не нужны эти звезды, которые зарабатывают деньги себе а не фирме. Агентства поняли, что главное на рынке сейчас —  получение новых клиентов — заявок. На это тратятся деньги, ресурсы, силы… И встает вопрос, а кто будет эти заявки обрабатывать? Неуправляемый риэлтор, который требует особого отношения и хочет забрать практически все деньги со сделки, по тому что он работает уже 20 лет? Нет! Заявки будут отрабатывать люди, которые не умеют искать клиентов, а умеют выполнять одну функцию — обрабатывать заявки, бегать на просмотры, и четко выполнять указания руководства, их будут сопровождать менеджеры, не делающие уже своих сделок а сидящие в офисе и выезжающие только на сделку.

Рынок перестраивается от одиноких волков высокой квалификации, на все руке мастеров, к сегментированной работе, когда услугу не менее качественно оказывает фирма, а не агент. Это цивилизует рынок, увеличивает контролируемость заказчиком процесса, есть возможность безболезненно заменять исполнителя. Ответственность перед клиентом несет агентство. Повышается рентабельность агентского бизнеса, соответственно он может развиваться и улучшать качество услуг. Данный конфликт интересов давно обыгран в фильме «Американцы» с Алеком Болдуином, где он объясняет старым опытным агентам, что рынок изменился, и деньги зарабатывает тот кто борется за новых клиентов.

Яйца без курицы долго не живут, а курица может начать откладывать другие яйца, более соответствующие рынку.

Подпишитесь на наш канал ДЗЕН, и вы будете в курсе последних новостей о недвижимости!

Жилищная программа «Переезжаем в Петербург» https://spb-new.ru/

ЗВОНИТЕ: 8(800)333-27-12. Звонок бесплатный. Мы ответим на все ваши вопросы.

ПИШИТЕ: info@spb-new.ru — мы Вам ответим письмом.

ПРИЕЗЖАЙТЕ: Санкт-Петербург, Лиговский пр. дом 71, офис 410