выбор

Выбор — убийство альтернатив.

В первые полгода после сделки не стоит интересоваться у человека, как ему живется в новой квартире — и психика целее будет, и рекомендаций больше и отношения лучше, потому что именно в это время велик риск нарваться на жесткую отповедь и услышать кучу претензий в адрес риэлторов и строителей вообще и себя любимого в частности. (Кстати вторая часть этого правила тоже хорошо известна – если Клиент после внесения залога или первого просмотра жаждет посетить квартиру еще раз – он ищет повод отказаться от своего выбора и сделки.)

Почему так происходит? Почему и когда мы перестаем чувствовать удовольствие от того, что с таким трудом получили и, вместо того, чтобы наслаждаться сделанным, с азартом начинаем его обесценивать?

Откуда берется приходящее на смену радости разочарование, появляются чувства вины и недовольства, а также злость от того, что надо платить кредит за то, что мы уже имеем Берутся они от того, что мы начинаем сожалеть об утраченных возможностях и боль потери чувствуем сильнее, чем радость обладания.

Да, оказывается, человек начинает терять именно в тот момент, когда приобретает. Именно потому, что выбор уже сделан. А выбор – это убийство других альтернатив.

Мы выбираем, нас выбирают…

Вспомните, какие чувства владеют нами, когда мы выбираем.

(результаты исследований того, что чувствует человек, находящийся в процессе выбора читайте здесь )

Вот, например, каким интересным образом влияет на наше поведение в процессе выбора количество возможностей – чем их больше, тем нам сложнее.

А вот так влияет то, чего не достает – иногда, выбирая между тем, что мы можем себе позволить и пока недостижимым, мы соглашаемся на второе и «добираем» себе в кредит денег знаний, навыков, качеств и т.п. и, поддерживая себя фразами «я подумаю об этом завтра», «живи сегодня» и «я этого достоин», несем ношу последствий, которая вполне может казаться слишком тяжелой для нас.

( о том, что учитывать тому, кто кредитуется, читайте здесь )?

Квартира есть, а счастья все нет…

И вдруг, когда азарт погони поутих, мы осознаем, что выбранное совершенно в гораздо меньшей степени, чем мы себе представляли, желая им обладать.

Например, мы видим, что с течением времени и прогресса появилось что-то лучше, современнее и моднее купленного нами.

А потом, отвлекшись от созерцания «квартиры в целом», мы начинаем замечать мелочи, настоящие мелочи: тут криво, там косо, здесь трещинка… В процессе дальнейшей детализации мы делим дом на зоны и сравниваем их – и одна, конечно же оказывается лучше другой. И раздражение от распада целого на части накапливается и требует выхода.

И теперь уже достоинства начинают казаться недостатками — то, что раньше радовало, теперь раздражает и вызывает уныние.

Эти процессы тем болезненнее, чем меньше наш опыт пользования подобными вещами ( я никогда не жил в своей квартире ) и чем выше были наши ожидания счастья от покупки, то есть, чем более красочный образ жизни в новом доме мы себе создали, чем больше мечтали и чем больше сил приложили к тому, чтобы достигнуть поставленной цели.

И прежде, чем мы привыкнем к своему новому жилью, вообще к пользованию новым, мы перестанем на какой-то момент испытывать удовольствие от обладания и наши жертвы и усилия «для того, чтобы», на какое-то время станут более ценными, чем то, ради чего они были принесены и приложены.

То есть, в двух словах — чем новая квартира лучше старой, тем нам хуже.

Кстати, вопрос о цене и ценности риэлторских услуг и отношение к ним Клиентов из той же серии. Смотрите, услуга по покупке квартиры в 8 миллионов рублей стоит, в среднем, 320 000 рублей. Покупают такую квартиру, чаще всего те, кто получает около 100 000 в месяц. Как вы думаете, что они ожидают получить, заплатив почти в три раза больше этой суммы? Насколько высок уровень их ожиданий? Страшно подумать, чего они ждут…

Если бы я был таким умным до, как моя жена после…

А что будет, когда мы привыкнем? Когда у нас появится новый опыт – опыт проживания в так дорого доставшейся квартире, опыт пользования такой дорогой услугой как риэлторская?

Тогда мы с высоты его посмотрим назад и увидим, что, зная то, что знаем сейчас могли бы выбрать себе квартиру намного лучше этой! Но правда заключается в том, что тогда у нас этих знаний н было. А признавать этого мы не хотим – это больно. Поэтому мы начинаем жалеть о прошлом и испытывать чувство вины.

Выводы:

· Сделав выбор человек начинает жалеть о прошлом и испытывать чувство вины настолько, что забывает о своих интересах, в которых он этот выбор сделал

· Чем недостижимее мечта, тем больше наше воодушевление в процессе движения к ней

· Чем амбициозней цель, тем выше разочарование по ее достижению

· Чем меньше наш опыт пользования чем-то, тем выше наши ожидания от него

· Чем дороже для нас продукт, тем выше наши ожидания от обладания им

· Чем соразмернее для нас стоимость чего-то, тем адекватнее наши требования к его покупке

Привычка свыше нам дана, замена счастию она…

Что будет дальше? Человек привыкает ко всему – привыкнет и к новому образу жизни в новой квартире. И чем меньше он будет видеть контрасты и сожалеть о прошлом, тем быстрее это произойдет.

Уважаемые Покупатели, господа Риэлторы, коллеги – вы не виноваты. Состояние Покупателя «после сделки» это закон жизни. Изменить его мы не можем, как и силу земного притяжения. Мы можем его только учесть.

Поэтому, Риэлторы – не лезьте к клиенту в первые полгода после сделки и не показывайте квартиру еще раз после внесения залога, если хотите, чтобы именно эта сделка состоялось.

А Покупателям напомним – во-первых, и это пройдет, а во-вторых, говорят, что свобода – это возможность самостоятельно и с открытыми глазами выбирать свои собственные ограничения

Авторский текст: Гудкина Ирина, бизнес тренер сборной «Переезжаем в Петербург»

Подпишитесь на наш канал ДЗЕН, и вы будете в курсе последних новостей о недвижимости!

Есть вопросы? Спрашивайте!

Жилищная программа «Переезжаем в Петербург» https://spb-new.ru/

  • Новый город! Новый Дом! Новая жизнь!
  • Межрегиональные обмены любого уровня сложности! Любые операции с недвижимостью Петербурга!
  • ЗВОНИТЕ: 8(800)333-27-12. Звонок бесплатный. Мы ответим на все ваши вопросы.
  • ПИШИТЕ: info@spb-new.ru— мы Вам ответим письмом.
  • ПРИЕЗЖАЙТЕ: Санкт-Петербург,  Невский пр. дом 8