Мурино и Девяткино

Мурино-Девяткино: от пустырей и строек к комфорту нового жилья

Мурино и Девяткино – комфорт нового жилья

История территории

Поля, пустыри, гаражи и кусты – всего семь лет назад так выглядел промежуток между поселком Бугры и железнодорожной веткой вдоль поселка Мурино.

Пять лет назад это место стало центром активного освоения территории, где должны были появиться жилые дома. Множество застройщиков устроило настоящую битву за новые земли. Подогревали ситуацию москвичи, компания Главстрой, которая единолично осваивала Парнас и, по мнению застройщиков, «гребла деньги лопатой».

Среди претендующих на пустыри и поля были как большие и надежные компании, так и маленькие, но амбициозные. Поле превратилось в гигантскую стройку, про которую говорили или «да кто же туда поедет», до «здесь будет город сад». Уже тогда многие стали задумываться о том, как будут выезжать из нового жилья в город на машине, но наличие в Девяткино метро оказалось решающим аргументом.

| Читайте также: Ипотека стала доступнее

Частные инвесторы –  молодые, активные и очень самостоятельные бросились скупать копеечные студии от малоизвестных застройщиков. Более разумные люди не стали безоглядно верить в город-сад и выбирали квартиры вдумчиво: застройщик, расположение комплекса, отделка, количество квартир на этаже, вид из окон, стороны света, близость к КАД, ЛЭП и железной дороге, – все имело значение.

Первые скандалы начались в 2014 году, когда первые стройки начали массово сдаваться. Во-первых, квартиры построили, а дороги – нет. Добираться до метро приходилось через стройки. Дворы выглядели впечатляющие: города из вагончиков с  гастарбайтерами, воровство и прочие радости.

Затем –громкий скандал по поводу канализационной системы. Естественно, в полях не было городских коммуникаций, а водоканал, в отличие от застройщиков, никуда не спешил.  Первые дома пытались подключать к коммуникациям старого Мурино, но, во-первых, эти коммуникации располагались за железной дорогой, а во-вторых и в-главных, были изношены и не рассчитаны на такой объем стоков.

В интернете блоггеры-активисты рассказывали, как они запускали GPS датчики в унитазы своих новых домов и отслеживали их передвижение по сливным каналам канализационных систем, вплоть до того, как датчики оказались не в очистных городских сооружениях, а в акватории финского залива. 

Пробки, пробки, пробки

Автовладельцы были неприятно удивлены невозможностью уехать из района:  все пятно застройки имело единственный выезд – строительную дорогу двух полос, выходящую на дорогу в поселок Бугры с нерегулируемым перекрестком. В часы пик повернуть ни в город, ни в Бугры было невозможно: постоянный поток машин Парнас –Бугры обеспечивал ежедневную неконтролируемую автомобильную очередь для первых жителей Нового Девяткино.  Ну и «бонусом» – полное отсутствие какой-либо инфраструктуры, садов, школ, магазинов, поликлиник…

К 2015-2016 году начались массовые задержки сроков сдачи у нерадивых застройщиков, пикеты возмущенных дольщиков, письма в администрацию. Так закончилась эйфория частных инвесторов, мечтавших получить прибыль с продажи своих инвестиционных студий. Оказалось, что когда в доме 1000 студий и 150 из них одновременно пытаются продать перед сдачей дома о прибыли речи уже не идет. А если перенесен срок сдачи, то уже стоит подсчитывать убытки.  

А как сейчас в Мурино и Девяткино?

Но неожиданный факт: сейчас ситуация с новым микрорайоном принципиально иная. Полностью сданы и заселены самые большие комплексы, например,  Солнечный и Гренландия.  Почти полностью заселены дома вдоль проспекта Менделеева, который стал местом для променада. Дворы обустроены, все первые этажи по проспекту сданы в коммерческую аренду под магазины, пекарни, бары, ресторанчики, центры развлечения и хобби.

Открыта и работает школа на 1300 учеников, открыто множество детских садов,  появилась частная поликлиника, принимающая по полисам обязательного медицинского страхования. Конечно, не все запросы жителей нового района решены, но где такой идеальный район, где прекрасно абсолютно все?  Так что теперь бывший пустырь стал обычным петербургским районом. Сыграл на это и тот факт, что застройщики учли при проектировании района ошибки первых локаций массового освоения территории и внесли в парковочные места, крытые паркинги, детские учреждения и большие магазины.

На углу с Бугровской дорогой появился гипермаркет Лента, на перекресток с дорогой в Бугры –поставили светофор и второй выезд непосредственно за КАД к ТРК «Северный Молл», гипермаркету «Леруа Мерлен», виадуку на проспект Культуры и на въезд на КАД в обе стороны. Так  проблема с доступностью магазинов была решена, а торговых центров. По-моему, стало даже многовато.  

Конечно, есть еще проблемы: это и закрытые забором недострои, и толпы строителей, но прогресс так впечатляющ, что отношение к району улучшается буквально по дням. Раньше я рекомендовал Девяткино клиентам только в случае острой нехватки денег, как возможность купить больше за копейки и честно предупреждал обо всех возможных проблемах.  

Сейчас я уже могу говорить про Девяткино как про состоявшийся новый район, целиком населенный людьми, которые сами купили себе квартиру, или людьми которые ежемесячно платят деньги за право проживать в новых домах у метро в едином социальном поле. Конечно, ситуация со временем изменится: возникнут социальные расслоения,  а количество гастарбайтеров вряд ли уменьшится. Тем более, что стройка продолжается: застройщики двигаются в сторону Бугров.  Но возможность жить в Девяткино в позитиве и комфорте – очевидная перспектива ближайших десяти лет.

| Читайте также: Переезд в Петербург: портрет покупателя

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *