Простые движения

Простые движения

Алгоритм эффективного руководителя

Инструкция пяти шагов: как стать идеальным начальником

Каждый руководитель рано или поздно начинает решать головоломку под кодовым названием «где взять эффективного менеджера», « где найти того, кто нужен моему агентству, а не соседнему» и как при этом опередить соседей. Ирина Гудкина – Тренер Сборной команды жилищной программы «Переезжаем в Петербург» – о том, почему эффективнее спросить не у Яндекса и хэдхантера, а у самого себя.

1. Действие первое – «Зачем?»

Самостоятельная работа. Изучите свои требования. Выберите время. Возьмите лист бумаги. Напишите
на нем вопрос: «Чего я хочу о своих подчиненных?». Затем, начните отвечать: «Я хочу, чтобы мои подчиненные…..». Запишите столько ответов, сколько Вам, повашему мнению, требуется. Мне кажется, их будет не меньше 15. А у Вас сколько уже получилось? Важно! Свои ответы рекомендуется записать. Этот список Вам в скором времени понадобится.

2. Действие второе – «Какие?»

Самостоятельная работа. Посмотрите на список, получившийся по результатам Действия первого, а также – на свои планы развития компании, подумайте и выберите – какой Руководитель среднего звена вам сейчас нужен:

  • Творец – самостоятельный сотрудник, берущий на себя инициативу и ответственность
  • Исполнитель – сотрудник, точно следующий указаниям, строго дозирующий свою ответственность и инициативу

Мнение. Считается, что…

Первый путь подходит тому, кто хочет делегировать творчество своим сотрудникам. Второй, тем, кто хочет идти быстро, уже все решил, имеет задокументированные технологии и налаженные каналы привлечения Клиентов. Тем, кому нужны исполнители того, что он уже придумал. Обслуживание того потока, который у него уже есть. Важно! Считается, что делегировать творчество исполнителям – малоэффективно, творцам – гораздо эффективнее.

3. Действие третье – «Где? Откуда?»

Самостоятельная работа. Определите, где вы будете брать новых сотрудников? Есть два варианта найти Менеджера среднего звена:

  • нанять на рынке
  • вырастить самим

Для того, чтобы сделать выбор, ответьте себе на вопрос: с кем вы хотите работать:
• с тем, кто «вырос» с вами, кого вы знаете и кого обучили сами. То есть с людьми с «внутренним» опытом.
• с теми, кто получил опыт и квалификацию без
вас. То есть с людьми с опытом «внешним».

4. Действие четвертое – «Как?»

Сравним картины мира.

Сначала. Попросите выбранных Соискателей должности Руководителя среднего звена письменно ответить на четыре вопроса.

Совет. Когда Вы идете по пути «растим сразу и Агентов и Менеджеров», задайте эти вопросы всему новому набору. Итак, вопросы:

  • Что вы хотите делать, став Руководителем?
  • Что вы хотите, став Руководителем, получить?
  • Продолжите фразу: «Я хочу, чтобы мой Начальник…..»
  • Продолжите фразу: «Я хочу, чтобы мои Подчиненные….»

Совет. Интересно, когда на каждый вопрос есть около 15-16 ответов. Такая подробность – в ваших интересах.

Затем возьмите их ответы и сравните со своими – с теми, которые вы давали самому себе в первом действии. Посмотрите внимательно:

  • Вполне возможно, что кто-то из группы вашим ожиданиям не соответствует.
  • Может быть, кто-то предложит больше, чем вы ожидали.

Проанализируйте ответы и решите – насколько велико ваше желание идти с этими людьми дальше и во что это вам обойдется.

5. Действие пятое – «каким образом?»

Расставим приоритеты.

Сначала. Заготовьте лист формата А1 и нарисуйте на нем «Матрицу Эйзенхауэра»*. Разместите лист на флипчатре. Или прикрепите скотчем к стене.

Я, обычно, использую либо такой вариант:Таблица

Попросите участников письменно ответить на вопрос «Какие действия совершает успешный Агент каждый день?», записав по одному ответу на каждый стикер. Дайте на это минут 8-10. После чего, попросите Соискателей расклеить стикеры по «Матрице» в таком порядке:

  • В первом случае: в один квадрат – важные и срочные, в другой – неважные и не срочные и т.д.
  • Во втором случае: в один квадрат – действия, которые они будут совершать самостоятельно, в другой – те, которые они будут делегировать подчиненным и т.д

Анализ. Посмотрите на сложившуюся картину. Насколько она Вам нравится? Готовы ли вы к тому, что ваши Руководители расставляют приоритеты именно так?

Сравните результаты со списком, который Вы получили по результатам «Действия первого». Как соотносится то, что вы написал и в нем, с той картиной, которую вы видите сейчас? Насколько процентов ваше видение совпадает с видением новых Руководителей?

Дополнительная информация

А еще есть способ, определить зачем Сотруднику повышение или Соискателю эта должность. Что для него первично – пополнить финансовую или социальную копилку? Какие потребности будут мотивировать
или не мотивировать вашего будущего сотрудника? Но это – уже совсем другая история, которую я рассказываю лично. Звоните, пишите, приезжайте:

Жилищная программа «Переезжаем в Петербург» #переезжаемвПетербург

Ирина Гудкина, тренер Сборной команды
Жилищной программы «Переезжаем в Петербург»

| Читайте также:  НОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ПРОДАВЦОВ И ПОКУПАТЕЛЕЙ

Нужна консультация?

ЗВОНИТЕ: 8(800)333-27-12. Звонок бесплатный. Мы ответим на все ваши вопросы.
ПИШИТЕ: info@spb-new.ru — мы Вам ответим письмом.
ПРИЕЗЖАЙТЕ: Санкт-Петербург, Лиговский пр. дом 71, офис 410
Мы Вас Ждем!