передача квартиры

ДОРОГАЯ ПЕРЕДАЧА

Процесс приема-передачи квартиры в чем-то похож на игру.

Условия просты: строительная компания стремится передать товар

максимально быстро, а новый хозяин старается получить качественный товар. Стратегия игры может быть разной. Однако если следовать простым инструкциям, можно добиться не только устранения всех недоделок, но и получить компенсацию.

СМОТРИ В ОБА

Передача готовой квартиры владельцу начинается с уведомления о сдаче дома. Застройщик отправляет его покупателю по почте. Время отправки документа оговорено в договоре долевого участия. В уведомлении, как правило, указано, когда следует явиться на осмотр достроенной квартиры и надо ли заезжать в офис за смотровым листом. Некоторые застройщики, стремясь ускорить процесс передачи квартиры, предлагают особенно нетерпеливым клиентам подписать акт без

осмотра, зато – вне очереди. Тех, кого это не устраивает, приглашают на осмотр.

 

Иногда ключи выдают под расписку и допускают владельца самостоятельно обозревать будущее жилище.

 

На осмотре

– неважно с представителем компании или без него – главное – не торопиться и внимательно осматривать квартиру, сверяясь с описанием, приложенным к ДДУ. Надо понимать, что многие недостатки станут явными только во время жизни в новом доме. Например, принимая квартиру летом, сложно проверить, хорошо ли греют батареи. А в хорошую погоду не понять – будут ли протекать окна и остекление лоджии. На осмотре в любое время года удастся оценить, как вмонтированы двери и окна, исправно ли они закрываются, есть ли вентиляционные отверстия на кухне и в ванной.

Если в принимаемой квартире нет электричества и воды – невозможно проверить ни розетки, ни краны. И, кстати, не подключенный к коммуникациям дом нельзя считать готовым объектом.

Специалисты советуют обязательно проверить тягу в вентиляции – поднести к отверстию зажигалку и посмотреть, как поведет себя пламя.

Надо проверить: ровность стен, полов, потолков; стыки труб и радиаторов, отсутствие трещин на несущих конструкциях и перекрытиях, подводку к электрощитку и работоспособность электросчетчика.

Если квартира сдается с полной чистовой отделкой, надо оценить и покраску потолков, и поклейку линолеума и обоев, и работу сливного бачка и кранов.

РАЗУМНОЕ И КОНКРЕТНОЕ

Крайне редко передаваемая квартира оказывается близка к идеалу. Чаще всего есть мелкие недоделки – непригнанные двери или окна, трещины на стеклах, плохо работающий замок или подтекающий кран.

Если недоделки действительно мелкие, а строители достаточно расторопны, то все замечания могут быть сняты прямо на осмотре. Тогда можно подписать смотровой лист. В противном случае в смотровом листе либо в специальном акте (в разных компаниях разные процедуры) указываем все недочеты.

Возможно, вам предложат принять объект сейчас в обмен на гарантийное письмо с обещанием устранить все недоделки в будущем. Соглашаться или нет – ваш выбор. Однако, как говорят специалисты-практики, в этом случае приходится неоднократно звонить строителям и требовать выполнения обязательств, а бывает – добиваться устранения недоделок через суд или делать ремонт самим.

Строительные компании по возможности избегают ставить себя в жесткие временные рамки – в ДДУ, как правило, говорится, что

обнаруженные в процессе передачи квартиры недостатки будут устранены «в разумные сроки». Если вам не удалось получить письменное обещание устранить недоделки в течение конкретных двух-четырех недель, придется просто ждать окончания этого никем и

нигде не определенного «разумного срока».

Понятно, что на ликвидацию мелких огрехов, вроде неработающего крана, потребуется несколько дней. На выравнивание стен или переклейку обоев – до нескольких недель. Если ожидание затягивается, то следует помнить: оно не может длиться бесконечно, даже если дата окончания не зафиксирована письменно. Этого требует Федеральный

закон «О защите прав потребителей».

 

БУМАГИ УЧЕТ ЛЮБЯТ

Клиент одной крупной строительной компании рассказал интересную историю о передаче объекта в одностороннем порядке. В июне он получил приглашение на осмотр квартиры. Войдя в нее, обнаружил груды мусора, сломанную дверь, неработающее электричество и прочие «приятности». Составил акт с претензиями, передал его представителю застройщика на объекте и услышал предложение заглянуть через две недели. Затем – еще через две. И еще. При этом каждый раз он составлял и передавал представителю застройщика на объекте акты с претензиями, оставляя себе подписанную копию.

Как выяснилось позднее, его письменные заявления складывались в стол, а строительная компания тянула время, чтобы подписать акт

передачи квартиры в одностороннем порядке – при определенных условиях у нее есть такое право. «Акты, которые мной составлялись, не значат ровным счетом ничего. В суде застройщик утверждал, что ни на какие осмотры я не приходил, а когда предъявил копию акта осмотра, заявили, что на нем расписался какой-то непонятный человек, который у них не работает», – рассказывает пострадавший. Из этого опыта следуют практические выводы.

Если, осмотрев будущее жилье, вы разочарованы качеством и понимаете, что войны со строительной компанией не избежать, переходите в режим военных действий. Все контакты с «противником» должны быть строго задокументированы, а документы – сохранены. К примеру, акты с перечнем дефектов следует составлять не в двух, а в трех экземплярах: один оставлять у представителя компании на стройке, второй завозить в офис или отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении на имя и по адресу, указанному в ДДУ. Третий, со штампом о получении документа секретарем или с уведомлением почты об отправке и вручении письма, должен оставаться у вас на руках.

 

ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН

Закон дает возможность защититься от медлительности строительных компаний. Во-первых, если возведение дома не может быть завершено в указанный в ДДУ срок, компания обязана известить об этом клиента не позднее, чем за два месяца до его истечения и предложить внести соответствующие изменения в договор. Во-вторых, хотя многие строительные компании не указывают в договоре, что несут материальную ответственность за просрочку, тем не менее, это не освобождает их от выплаты неустойки в соответствии с ФЗ-214.

Как рассчитать неустойку за просрочку?

По закону она составляет одну трехсотую от ставки рефинансирования ЦБ. Если ставка составляет 8%, то надо 0,08 разделить на 300 и умножить на внесенную по ДДУ сумму и на количество дней, на которое была просрочена передача квартиры. Причем если дольщиком – физическое лицо, то сумма увеличивается в два раза.

ЕЩЕ СТАТЬИ О том, как общаться с Застройщиком, который опоздал здесь: Страх и суд: как быть, если ваш застройщик не сдал жильё в срок

Продолжаем о приемке новой квартиры.

ЭТО ПРОСТО.

Перед тем как подписать акт приема-передачи новой квартиры, необходимо проверить:

  1. В КВАРТИРЕ С «ЧЕРНОВОЙ

ОТДЕЛКОЙ»:

  • Напряжение в розетках
  • Состояние стояков и наличие счетчиков для воды
  • Тягу в вентиляции
  • Как установлены радиаторы отопления, есть ли датчики регулирования
  • температуры и краны Маевского для стравливания воздуха,
  • в каком состоянии трубы
  • В каком состоянии бетонная стяжка
  • на полу
  • Насколько ровный потолок
  • Как смонтированы окна
  • Качественно ли сделана гидроизоляция
  1. В КВАРТИРЕ С «ЧИСТОВОЙ ОТДЕЛКОЙ» дополнительно к перечисленному выше:

  • Стены гладкие
  • Обои наклеены аккуратно
  • Краска на стенах и потолке лежит ровно
  • Покрытие на полу без дефектов и трещин
  • Двери установлены, вся фурнитура есть
  • Плита на кухне работает исправно
  • Сантехника установлена качественно

!!! Важно! Если у вас были с застройщиком договоренности по поводу цвета (стен, потолка, пола) и модификаций (сантехники, к примеру), обратите внимание, чтобы они были выполнены.

Подпишитесь на наш канал ДЗЕН, и вы будете в курсе последних новостей о недвижимости!

Есть вопросы? Обращайтесь!

Жилищная программа «Переезжаем в Петербург» https://spb-new.ru/

Новый город! Новый Дом! Новая жизнь!

Межрегиональные обмены любого уровня сложности!

Любые операции с недвижимостью Петербурга!

ЗВОНИТЕ: 8(800)333-27-12. Звонок бесплатный. Мы ответим на все ваши вопросы.

ПИШИТЕ: info@spb-new.ru — мы Вам ответим письмом.

ПРИЕЗЖАЙТЕ: Санкт-Петербург, Лиговский пр. дом 71, офис 410, 411, 412

Читайте также: Искусство покупать. Стилистические особенности покупки недвижимости.