Риелтор моей мечты
Покупая квартиру можно обойтись собственными силами, а можно нанять Риелтора
И в том и в другом случае есть свои преимущества и недостатки. Взвешивая их самостоятельно и проводя исследования мнений Клиентов рынка недвижимости (см., например, газету «Переезжаем в Петербург», №4), я пришла к определенным выводам.
Я считаю, что действуя своими силами, мы:
• имеем возможность видеть ситуацию «изнутри»
• детально и глубоко прорабатываем ситуацию, учитывая все мелочи
• экономим деньги за счет собственного времени
И при этом мы:
• даем субъективную («зависимую», пристрастную, личную) оценку происходящему и приобретаемому
• используем лишь свой опыт, свои стереотипы, свою «картину мира»
• по вполне определенным причинам* испытываем некоторые затруднения, договариваясь и согласовывая решения с другими участниками Сделки с нашей стороны, например, с семьей, родными и близкими**
*Известно, что для успешного решения задачи необходимо правильно организовать процесс ее обсуждения, в том числе. Считается, что этот процесс проходит более эффективно, когда им кто-то руководит. Одна из главных задач руководящего — быть свободным от любого мнения по поводу темы, а если оно все-таки есть — не навязывать его другим участникам. Кто будет организовывать и проводить ваш семейный совет?
**Кстати, Покупатели ставят переговоры с близкими на 2-3 место по сложности среди действий по улучшению жилищных условий. Это можно увидеть, посмотрев на результаты исследований мнений Покупателей, опубликованные в №2 издания «Переезжаем в Петербург».
Я думаю, что с участием Риелтора у нас появляется возможность:
• увидеть ситуацию «снаружи», «со стороны»;
• узнать нечто новое*, применить классические и инновационные технологии и инструменты, например, в поиске, систематизации и анализе информации;
• сравнить** свою ситуацию с аналогичными и противоположными примерами;
*Успешные Риелторы знают, что Клиенты внимательно относятся к обоснованию того, зачем в процессе сделки нужно совершать те или иные действия и предоставляют им такую информацию, так же как и ответ на вопрос: «Что будет, если мы этого не сделаем?». Они на собственном опыте убедились — Клиент будет вкладывать время, деньги и силы лишь тогда, когда все поймет и согласится с обоснованием необходимости действий .
**Считается, что когда мы сравниваем:
• мы лучше понимаем, что нам действительно важно, а чем можно пожертвовать
• у нас появляется дополнительная гарантия того, что вместо «первого попавшегося товара» мы покупаем, по крайней мере, «товар лучше среднего»
• мы выключаем эмоции и включаем разум
И при этом:
• нанятый специалист знает ситуацию менее* глубоко и подробно**, чем мы
• Риелтор оценивает ситуацию менее* глубоко и подробно, чем мы
• наши финансовые затраты в этом случае выше
*НО! Это необходимое условие, так как успешный Риелтор признает, что Клиент «сам про себя все знает лучше других» и его, Клиента, жизненный опыт, во-первых, может в чем-то превосходить опыт Риелтора , во-вторых, заслуживает, по крайней мере, уважения и должен быть учтен.
Кстати, именно поэтому Риелтор задает Клиенту так много вопросов. В том числе — о семье, жизни, профессиональной карьере и т.д.
Мое мнение, что Сделка с участием Риелтора проходит быстрее и более успешно, когда:
• ведущая роль в Сделке принадлежит Клиенту;
• Сделка — это процесс совместной деятельности Клиента и Риелтора;
• Клиент ставит перед собой и Риелтором конкретные цели и участвует в процессе их достижения, а иногда и управляет этим процессом;
• профессиональный и жизненный опыт Клиента — знания, умения, навыки — Риелтором признаны, учтены и «вписаны» в процесс сделки;
• уделено внимание всем факторам*, которые влияют на Сделку — временным (когда вам необходимо улучшить жилищные условия?), бытовым (где вы будете жить, пока квартира строится? Как будет протекать ваша жизнь, пока вы будете искать покупателя на свой объект и/или квартиру себе?), профессиональными (как долго ваш работодатель будет ждать вашего переезда в другой город?), социальным (как изменится статус вашей семьи, когда вы переедете в новое жилье? Насколько дороже стоит заплатить, чтобы жить в доме, где социальное окружение подходит вам и вашей семье?).
*Эти факторы могут быть различными и как ограничивать процесс сделки, так и способствовать ему. Например, «стоп-факторы» это не пожелания, не «хотелки», а жесткие ограничения, т.е. параметры, которые однозначно определяют можно или нельзя покупать квартиру.
Цель их учета - избежать покупки того, что Клиенту точно не нужно. Поэтому в начале Сделки рекомендуется обязательно составить их список.
Вышеизложенное — мой вывод из собственного опыта и проведенных исследований. Ставя себя на место Клиента и, кстати, руководителя Агентства Недвижимости, я осознаю, что хотела бы работать со специалистом по недвижимости так. А как видите работу с Риелтором Вы?
Статья Гудкиной Ирины в газете «Переезжаем в Петербург» №4.