Драйверы роста рынка недвижимости

Драйверы роста рынка недвижимости

1. Когда начался процесс покупки петербургской недвижимости иногородними, не путать с перебравшимися в Петербург на ПМЖ.

Приток иногородних покупателей был последние 8 лет . Но при малой активности местных покупателей, он стал особенно заметен. При этом миграционные тенденции существенно усиливаются на протяжении последних двух лет, в связи с перестройкой экономики страны.

Люди переселяются из депрессивных регионов в города, где легче найти работу. Очень часто наблюдается местная миграция — из области в город, например существует активный поток покупателей из Выборга в Санкт-Петербург и из Архангельской области в Архангельск.

Пик активности миграции в большие города пришелся на 2015 год, потом был спад, как и по всей стране, а к настоящему моменту уже в течении 2 лет наблюдается постоянный рост интереса к таким локациям как Санкт-Петербург, Москва, Краснодар, Ярославль и другие города.

Обьяснить такую адресность довольно легко — в Санкт-Петербург едут те, кто боится гигантской Москвы, но хочет жить в столице, либо вырос или учился здесь. В Москву едут те, кто хочет поднять бизнес  в самом большом городе страны —  в столице.

| Читайте также: Идите в банк: ячейка как самый популярный способ расчета

В Краснодар едут те, кто всю жизнь проработал либо на дальнем востоке, либо на крайнем севере, и на пенсии им хочется пожить, наконец, у моря, вырастить виноград, и почувствовать солнечный свет. В Ярославль едут по тому, что это город миллионник и цены на квартиры  там невысокие.

А большую часть покупателей из регионов в Санкт-Петербург составляют родители студентов, так как наш город идеален для учебы, здесь сконцентрировано гигантское, по сравнению с остальными городами, число высших учебных заведений, при , сравнительно, невысокой стоимости аренды жилья и ценах на недвижимость.

Особенно доля региональных покупателей стала заметна в течении последнего года, когда активность местного покупательского спроса не возросла, зато переезжающие стали ощутимым игроком на рынке. У некоторых застройщиков доля региональных покупателей доходит до 50%. По этому застройщики и риэлторы массово бросились налаживать межрегиональные связи и открывать офисы в других городах, беззастенчиво демпингуя друг друга ценой, комиссией или откатом за клиента.

2. Сейчас какая доля сделок приходиться на иногородних покупателей (первичка/вторичка)

По данным Межрегиональной жилищной программы Переезжаем в Петербург,  в зависимости от локации доля иногородних покупателей варьируется от 10 до 50 %. На вторичном рынке Петербурга они занимают 15%, в зависимости от жилого комплекса и региональных амбиций застройщика в пределах КАДа  — 20-25% и до 50% в ЖК Ленинградской области, в зависимости от места расположения.

3. Жители каких регионов наиболее активно приобретают недвижимость в Петербурге. Их пол, социальный статус.

Региональные покупатели делятся следующим образом: 50-60% из любого города и региона это покупатели студий и однушек в строящихся жилых комплексах от 1.5 до 3 миллионов рублей для детей (студентов , будущих студентов и «надо же ребенку в нормальную жизнь переехать»). Далее 15-20% это инвестиционные вложения, с мыслью, что «пусть сейчас деньги поработают и не пропадут, а потом, может и мы сами переедем…» , и реальные переезды семей с севера и востока, заработавших денег на переезд и покупку недвижимости (загородного дома в пределах 10 км зоны или 2-3 комнатной квартиры).

| Читайте также: Семейная ипотека со ставкой 6%

4. Какую недвижимость предпочитают приобретать иногородние покупатели

Для студентов в большинстве своем, приобретаются студии в спальных районах города и ближайшем пригороде. Родители, переезжающие к детям поближе покупают вторичные приличные одно и двух комнатные квартиры, вплоть до комфорт класса. Семьи переезжающие работать в другой регион на ПМЖ, приобретают либо трех комнатные квартиры, либо дома в современных недорогих коттеджных поселках  в ближайшем пригороде.

5. Иногородние покупатели, приобретая жилье в Петербурге поддерживают строительный комплекс города?

Можно говорить что региональный покупатель поддерживает строительную отрасль минимум на 20 %, и при удешевлении ставки по ипотечным кредитам, этот процент не уменьшится, так как количество переезжающих будет только расти, благодаря этому инструменту.

6. Почему выбирают Петербург а не Москву – по словам покупателей.

Покупатели нацеленные на столичные регионы выбирают Петербург по тому, что здесь можно жить и работать, а в Москве — только работать.  Особенно это стало заметно в последние два года, когда все привыкли к регулярности Сапсанов.

И многие сотрудники крупных корпораций, проживая с семьями в Санкт-Петербурге, уезжают в Москву в понедельник утром и возвращаются к семье в Санкт-Петербург в пятницу вечером. Почему? Потому, что за 10 миллионов в Москве можно купить приличную» однушку» в хорошем «спальнике» «не далеко» от центра, а  в Питере — очень приличную «трешку».

7. Где чаще покупают жилье Петербуржцы?

Для студентов покупают студии от 1.5 до 2.5 миллионов рублей , либо в районах массовой застройки Петербурга — Приморский, Красносельский район или Парнас, лидо в районах спутниках — Янино, Мурино, Девяткино, Кудрово. Для себя, поближе к детям, вторичку в спальных районах до 4-5 миллионов, либо, для семей с севера — дома или таунхаусы в ближайшем пригороде.

| Читайте также: Вы все еще переплачиваете по ипотеке

МНЕНИЕ

1. Откуда едут в Петербург.

Самые переезжающие регионы, это , как не странно, Ленинградская облась — город Выборг и прилегающие поселки, северные города и регионы: Архангельск, Сееродвинск, Мурманск и облать, Ухта и республика Коми, потом Урал, Красноярский край, нефтедобывающие регионы — Сургут, и прилегающие, далее Якутия и дальний восток. Большой поток идет из Казахстана, часть оседает в приграничных регионах и теплом Краснодарском крае, но многие доезжают до Петербурга.

2. Приезжие поддерживают: Рынок аренды комнат или квартир; сегмент новостроек или вторичку.

Приезжие не покупают комнаты, за редким исключением, когда интеллигентная молодежь переезжает из Москвы в Культурную столицу. Арендуют переезжающие много но не надолго, пока не выберут что купить. Поток постоянный, но, больше года в съемной квартире, обычно, не живут. А вторичный и первичный рынок делят спрос иногородних, примерно, пополам.

3. Легко ли продать квартиру приезжим на вторичке или новостройках

Очень многие риэлторы, не знакомые с рынком межрегиональных сделок, считают, что приезжий покупатель — это человек, которому подойдет любой залежавшийся товар,  и «впаривают»  иногородним покупателям все свое залежавшее «барахло». Чем существенно портят имидж риэлторских услуг на Российском рынке, и теряют клиентский поток. Профессиональные игроки межрегиональных продаж относятся к приезжему клиенту, как к первому, очень ценному и щепетильному покупателю из цепи последующих рекомендаций, и оказывают ему за меньшие деньги, сильно большую услугу, чем местному покупателю.

Не сложно продать клиенту какой то товар, сложно продать такой товар, чтобы он потом рекомендовал тедя всем своим знакомым и родственникам в своем городк, как единственного и не повторимого риэлтора. В этом и заключается суть межрегиональных продаж, в создании потока рекомендаций и, соответственно,  постоянного потока клиентов.

4. От себя….

Межрегиональные сделки это тяжелый и неблагодарный риэлторский труд, в расчете на последующую благодарную рекомендацию. Он требует постоянных усилий всего агентства, контроля качества и внимания руководства. Как и в любой ситуации, не стоит бросаться в руки первого попавшегося риэлтора, почитайте СМИ, посмотрите отзывы, а уж потом —  обращайтесь. Но обращайтесь обязательно, так как покупка квартиры в другом городе сродни пробежки по минному полю — бывают счастливчики, которые потом всем рассказывают как это просто, а остальные либо не могут, либо не хотят рассказывать о своих ошибках.

Николай Лавров, руководитель межрегиональной жилищной программы «Переезжаем в Петербург», генеральный директор ГК «Недвижимость в Петербурге». 

Жилищная программа «Переезжаем в Петербург» https://spb-new.ru

Ключевым направлением деятельности всех структур, представителей и партнеров Группы компаний «Недвижимость в Петербурге» является организация цивилизованной безопасной миграции для граждан РФ и соседних государств в Санкт–Петербург, организация для них бизнеса на основе доходной жилой и коммерческой недвижимости. Говоря другими словами: наша общая задача — сделать Санкт–Петербург любимым новым домом для наших клиентов!

Нужна консультация?

ЗВОНИТЕ: 8(800)333-27-12. Звонок бесплатный. Мы ответим на все ваши вопросы.

ПИШИТЕ: info@spb-new.ru — мы Вам ответим письмом.

ПРИЕЗЖАЙТЕ: Санкт-Петербург, Лиговский пр. дом 71, офис 410

Мы Вас Ждем!

| Читайте также: Как купить квартиру, когда есть старая ипотека